Меню

Светодиодные вывески

Всем известно, что светодинамика — отличный способ повышения эффективности световой рекламы. Статическая световая реклама: вывески, щиты, световые короба и панель-кронштейны — это привычная городская картина. Привычная, следовательно не останавливает на себе взгляд. Выделяется из общего фона только такая реклама, которая обращает на себя внимание динамичностью, игрой света. Такая реклама невольно притягивает к себе взгляд и не остается незамеченной.

  В ассортименте изготовителей светодинамической рекламы не слишком широкий выбор источников света: БЭЛТ-лайт, дюралайты, неон. Первые два — самые традиционные и распространенные. Они сравнительно дешевы, но имеют целый ряд недостатков:

  Неоновая подсветка — неплохое решение для наружной световой рекламы — ярко, надежно, красиво, чистые цвета. Трудности в создании светодинамических эффектов. Режим простого включения-выключения требует наличия «своего» трансформатора на каждый канал управления. Это достаточно дорогостоящий прибор и в случае сложных свето- и цветодинамических композиций, цена управления сильно возрастает. Плавное управление яркостью свечения неона — пока очень редкое явление. И наверно частым уже не станет.

Новейшим направлением в световой рекламе на сегодняшний день становится применение полупроводниковых источников света — сверхъярких светодиодов.

В настоящее время такие светодиоды производятся целым рядом отечественных и зарубежных фирм-производителей светодиодов.

Для светодиодов характерно очень низкое выделение тепла, небольшое напряжение питания (единицы вольт) и и малые токи потребления.

Выпускаются светодиоды :

— красного свечения — 625 нм;

— желтого свечения — 590 нм;

— синего свечения — 470 нм;

— зеленого свечения — 525 нм;

— сине-зеленого свечения — 507 нм;

— белого свечения.

 Яркость свечения светодиодов достигает 20 кд, при угле излучения 10 град. И до 1,5 кд при 60 град.

   Уникальные свойства светоизлучающих диодов делают их вполне конкурентоспособными с традиционными источниками излучения света, а в целом ряде применений они далеко превосходят их по своим возможностям, особенно там, где требуется создание сложных свето- и цветодинамических композиций.

Светодиоды — точечные источники света, для них характерна «пятнистая» структура освещаемой поверхности. Но в случае динамики управления этот недостаток превращается в достоинство, особенно если осуществляется плавное управление яркостью их свечения. Очень эффектно в этом случае выглядит использование светодиодов различных цветов для светодинамической подсветки объемных букв и световых коробов.

  Светодиоды, равномерно распределенные внутри объемной буквы, с интервалом в 5-6 см обеспечивают более высокую яркость подсветки ее внешней поверхности, чем это возможно на 10-Ваттных лампах накаливания. При этом практически полностью отсутствует разогрев объема буквы, энергопотребление снижается в десятки раз. По надежности и ресурсу светодиодная подсветка объемных букв превосходит неон.

  В перспективе, при увеличении объемов производства цена, как на светодиоды, так и на их монтаж должны заметно снижаться. Для примера за последние два года цены на сверхъяркие светодиоды снизилась почти на 40%.

  На светодиодах различных цветов эффектно получается «оживление» карт и мнемосхем.

  Приведенные примеры — не единственные сферы использования светодиодов в световой динамической рекламе. Возможности применения сверхъярких светодиодов ограничены только фантазией дизайнера.

http://led-light.narod.ru/